автокондиционеры
Назначение и конструкция автомобильного
автокондиционера, работа отдельных элементов системы
Автомобильные
автокондиционеры воздуха должны обеспечить наиболее оптимальный для пассажиров микрокроклимат. Кондиционирование воздуха в машине это поддерживание и преобразование комфортных условий в салоне автомобиля путем создания оптимальных условий способом повышения или понижения температуры, фильтрация, устранения запахов, циркуляция воздуха.
микроклимат в салоне автомобиля оказывает огромное влияние на самочувствие пассажиров в автомобиле диапазон благоприятных температур в автомобиле колеблется от 18 - 20 градусов с влажностью воздуха от 30% - 70 %. Примечание при температуре 10 градусов для организма наступает переохлаждение, а при 25 градусов наступает физическое переутомление, при 30 градусах замедляется реакция, что приводит к ошибкам за рулем. Значимым фактором терморегуляции организма создает циркуляция воздуха в салоне автомобиля.
На протяжении долгих лет роль основной климатической системы в автомобиле выступал вентилятор , постепенно система регулирования температуры улучшалась появились автомобили, где тепло подавалось в ноги пассажиру. Дальнейшие технологические усовершенствования позволили горячий воздух направлять по низу салона к ногам , теплый- примерно посередине, а холодный - наверх. Трехслойное распредиление воздуха привело к значительному усложнению приборов управления отопителя. Сейчас во многих автомобилях пассажиры регулируют независимо температуру в нужных для себя температурных диапазонах.
Хорошую отопительную установку в настоящее время все чаще оснащают автоматикой которая через компьютер и заданную водителем температуру путем считывания информации с датчиков за бортом и внутри автомобиля будут отдавать команды электро устройствам и постоянно поддерживать нужный температурный режим.
климат контроль обязан не только повышать температурный режим , но и понижать его в автомобиле установить в автомобиле нужную температуру, влажность, циркуляцию воздуха может только автокондиционер.
В настоящее время существуют два типа
автокондиционеров с автоматическим режимом управления т.е. климат контроль и ручным . В недалеком прошлом все
автокондиционеры работали в ручном режиме управления на приборной панели устанавливались кнопка управления компрессором ручка регулировки температкры переключатель электродвигателя
автокондиционера и переключатель потоков воздуха по салону. В свою очередь на работу
автокондиционера влияет множество элементов т.к. скорость, температура окружающей среды, обороты двигателя, солнечная радиация. Долгое время конструкторы и инженеры многих стран искали способы автоматизации работы кондиционера что в последствии получило название система
климат контроль способная в авто режиме поддерживать заданную температуру в салоне. Благодаря Электронному блок управления в климат контроле вы выбираете температуру которая в авто режиме будет создавать
микроклимат не зависимый от внешних и внутренних факторов. Система автоматического управления оснащена датчиками температуры, электроблоками, клапанами, заслонки , вентиля.
автокондиционеры состоит из замкнутой системы труб в которой принудительно циркулируется хладагент для отвода тепла из салона автомобиля.
Назначение элементов системы кондиционирования воздуха:
Компрессор - сжимает газ при низких давлениях и превращает его в газ при высоких давлениях и температурах.
Ресивер-осушитель очищает и осушает сжиженный хладагент перед его подачей к расширительному клапану.
Расширительный клапан представляет собой сужающее устройство с изменяемой площадью проходного отверстия . В расширительном клапане происходит резкое уменьшение давление в потоке сопровождающееся вскипанием хладагента.
Испаритель- это устройство для поступления хладагента после расширительного клапана. Испаритель циркулирует испарение хладагента сопровождающего сопровождения тепла в автокондиционере. Последнее время использование хладагента R12 было запрещено для использования так как разрушает озоновый слой земли. Альтернативой этому хладагенту для современных систем кондиционирования был создан экологический чистый хладагента R 134а. Использование хладагента R134а значительно усложнила систему кондиционирования. В автомобильном автокондиционере хладагент содержится состояние газа при высокой температуре поступает в конденсатор при высоком давлении. Важной частью системы можно считать терморегулирующий вентиль находящийся перед испарителем. Вентиль снабжен капилярной трубкой заполненный гелем и прижат к испарителю.
После запуска двигателя и включении
автокондиционера компрессор отбивает у двигателя 6-10 л.с. и увеличивает расход топлива на 5-10%.
Управление систем вентиляции и автокондиционера автомобиля
Основные дадчики и исполнительные механизмы автокондиционеров это:
- датчик температуры наружнего воздуха находится в передней части автомобиля
-датчик температуры воздуха, выходящего непосредственно из климатической установке
- датчик температуры внутреннего воздуха
-датчик солнечной радиации
-заслонка смешивания регулирует поток воздуха через радиатор и испаритель кондиционера
-электромагнитный клапан
В автомобиль может быть установлена система управления климатом ЕСС или системой вентиляции и кондиционирования с полуавтоматическим управлением.
Система электронного управления
микро климатом
Если Ваш автомобиль оснащен системой электронного управления климатом ЕСС, то пульт управления имеет цифровой дисплей который показывает все параметры и режим работы системы.
Полуавтоматическая система вентиляции и кондиционирования может иметь пульт с вращающимися или кнопочными органами управления. Практически для всех систем кондиционирования общим элементом является управление скорости вентилятора, управление температурой и управление режимом кондиционирования. Дополнительную информацию вы можите узнать у наших менеджеров по телефону 8(908) 382-39-20 или оставить заявку в "корзине заказов"!!!
Ждем Вас и Ваш автомобиль в наших сервисах города Самара!!!